Меню сайта
Категории раздела
Все о ВИЧ [21]
Наркотики [13]
О насилии [2]
Венерические заболевания [12]
Проблемы фондов [1]
Презервативы [10]
Узнай скорость

Статистика

bigmir)net TOP 100

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Все о ВИЧ

Кроха

                             Дитя, малыш, кроха...

        Сколько ласкательных слов находит мама для своего ребенка. Когда видишь новорожденного, эти слова сами приходят к сердцу и устам. Материнство — это большое счастье и большая ответственность. Нет на свете человека, который бы не нуждался в материнской любви, тепле и понимании. Поэтому, принимая решение стать матерью, женщина становится на нелегкий путь, берет на себя миссию дать жизнь новому человеку. Это сложный труд. Ребенок нуждается не только в уходе, ему нужна любовь и преданность, и мама становится олицетворением этих чувств.

         Приняв решение стать матерью, женщина несет ответственность за будущее малыша, в том числе и за его здоровье - вот почему так необходимо своевременно обращаться в женскую консультацию и выполнять все рекомендации врача-специалиста. Будущий ребенок связан с организмом матери через плаценту (детское место) пуповиной. Плацента препятствует попаданию в организм плода химических веществ, лекарств и болезнетворных микроорганизмов. Однако через плаценту свободно проходят наркотические вещества, алкоголь, никотин и некоторые вирусы.

Беременной необходимо пройти тестирование на ВИЧ с целью своевременной диагностики ВИЧ-инфекции и проведения профилактики передачи этой инфекции ребенку от мамы.

                   Что же это такое ВИЧ и СПИД?

ВИЧ – Вирус Иммунодефицита Человека.

Иммунодефицит обозначает – это слабость иммунной, т.е. защитной системы организма.

СПИД – Синдром Приобретенного Иммунного Дефицита. Этот термин используется  для обозначения поздней стадии ВИЧ-инфекции.

Синдром - это совокупность нескольких признаков болезни. Поздняя стадия ВИЧ-инфекции характеризуется выраженными проявлениями заболевания (синдром истощения, пневмония, часто проявляющиеся заболевания, вызванные бактериями, вирусами или грибками). Это вызвано тем, что проникая в организм человека, ВИЧ поражает его иммунную систему, из-за чего организм не может противостоять другим инфекциям.

Кровь, сперма, вагинальные выделения и материнское молоко – биологические жидкости организма человека, содержащие достаточное количество разных вирусов, которые могут привести к заражению.

Как же передается ВИЧ? В основном через кровь, половым путем и от матери к ребенку. Заражение через кровь возможно при переливании крови и ее препаратов, при ведении наркотиков внутривенно, особенно когда шприцы используются совместно, а также при заборе наркотика из одной емкости. Если не соблюдаются правила стерилизации инструментов, то небезопасными может быть пирсинг, татуаж, прокалывание ушей, губ, носа.

Вероятность передачи ВИЧ – инфекции от матери к ребенку составляет до 30%, если вовремя не узнать о болезни. В настоящее время всем беременным рекомендуется обследоваться вначале и во второй половине беременности на присутствие в крови антител к ВИЧ. В случае положительного ответа при тестировании женщине показано проведение профилактического лечения, которое снижает вероятность передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку до 2 % и даже менее.

До 18 месяцев кровь ребенка, рожденного ВИЧ инфицированной матерью, будет давать положительный результат на ВИЧ, т.к. содержит антитела матери, которые попали в организм ребенка внутриутробно через плаценту.

Передача ВИЧ-инфекции возможна при грудном вскармливании, поэтому ВИЧ–инфицированным матерям рекомендуется кормление ребенка искусственными молочными смесями. Для здоровья ребенка очень важно выполнять все рекомендации по приготовлению молочных смесей, их хранению и соблюдению гигиенических правил при приготовлении. Детальную информацию по уходу за таким ребенком можно получить у врача - педиатра центра профилактики и борьбы со СПИД или врача инфекциониста по месту жительства. Сейчас в Украине у большинства ВИЧ-инфицированных беременных, при соблюдении женщиной всех советов врачей, в первую очередь строгого соблюдения режима приема антиретровирусных препаратов, которые назначаются для предотвращения проникновения вируса через плаценту в организм плода, рождаются здоровые детки. Поэтому КРАЙНЕ ВАЖНО периодически тестироваться на ВИЧ и другие инфекции, чтобы поддержать здоровье ребёночка ещё до его рождения.

 

Во взаимоотношениях родителей и детей выделяют четыре этапа, каждый из которых имеет свои особенности:

  1. для новорожденного родители являются источником эмоционального тепла и поддержки;
  2. в  раннем детстве и дошкольном возрасте родители – это власть, наивысшая инстанция, распорядитель всех благ;
  3. в младшем школьном возрасте родители являются образцом и примером для наследования;
  4. в дальнейшем родители должны быть другом и советчиком для ребенка

 

               Физиологический аспект  в развитии ребенка.

На 1-м году жизни малыш быстро растет: к 5-6-му месяцу масса его тела удваивается, а к концу 1-го года утраивается. Очевидно, что для такого стремительного роста требуется полноценное питание. Ребенку необходимы белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. В это время пищеварительная система у него еще несовершенна. Возникает как будто непримиримое противоречие между потребностями организма и его возможностями. Но природа разрешила это противоречие.

Грудное молоко идеально приспособлено для питания новорожденного. Природа здесь предусмотрела все. У малыша недостаточно пищеварительных ферментов и активность их невелика. В молоке матери они есть в нужном количестве. Для развития младенца нужны витамины и микроэлементы? Они есть в молоке, причем в легко усвояемой форме. Новорожденному нужно много энергии для роста? Природа предлагает   лактозу — молочный сахар - не только источник энергии, но и активный стимулятор флоры кишечника, которая нормализует процессы пищеварения. Более того, состав грудного молока постепенно меняется, следуя за развитием пищеварительной системы малыша

В тоже время искусственные молочные смеси, даже хорошо сбалансированные, неблагоприятно влияют на процессы пищеварения, закладывают основу для будущих, подчас тяжелых болезней желудочно-кишечного тракта. Передозировка смесей, чем грешат многие мамы, приводит не только к расстройствам кишечника. Смеси снижают общую сопротивляемость инфекционным болезням и существенно задерживают развитие мозговой ткани младенца. Только во втором полугодии жизни искусственные молочные смеси становятся безопасными.

К сожалению, существуют противопоказания к раннему прикладыванию к груди и со стороны матери, и со стороны малыша: при операциях в родах, инфекционных болезнях; рождении детей от матерей с ВИЧ-инфекцией и с резус-отрицательной принадлежностью, детей с гемолитической болезнью,  желтухой, недоношенных.

 

             Психологический аспект развития ребенка.

Первый месяц жизни грудного ребенка очень важен для формирования полноценного организма. Это период адаптации ребенка к окружающей среде, поэтому от того, как ваш малыш приспособится к жизни, зависит его будущее здоровье.

Второй месяц жизни становится своеобразным итогом предыдущего, преисполненного хлопот периода. Грудной ребенок уже адаптировался к окружающей среде и занял свое место в вашей семье, проявив первые черты своего темперамента. Вы понемногу привыкли к неистовому распорядку дня, недоумевая, как все удается сделать за 24 часа в сутки. А малыш все больше и больше времени не спит, желая проявить себя. Теперь вы уже можете сказать - ваш малыш "ленивец" во время кормления или наоборот, "активист", который атакует грудь.

Третий: В один прекрасный день вы зайдете в детскую комнату и будете награждены прекраснейшим подарком - искренней улыбкой вашего малыша, которую излучает все его маленькое тело. Вы поймете, что это создание любит вас, ваш голос, тепло вашего тела. И изнурительная ежедневная работа (пеленки, кухня, уборка, купание, бессонные ночи), все-таки не бесполезны.

Четвертый: Грудной ребенок начинает получать другой статус, проявляя все новые и новые способности. Вы осознаете, что малыш растет, и это проявляется не только в увеличении массы тела, но и в двигательных навыках, общении, его собственном восприятии окружающей среды. Формируется новый человек, личность. И одна из важнейших ролей в становлении этого человека отводится именно Вам...

Пятый: Именно теперь жизнь заставляет малыша двигаться, изучая окружающий мир и самого себя, ведь любопытство берет свое. Все, что можно, отправляется в рот! И никакой лени! Гордитесь тем, насколько настойчив именно ваш малыш

Шестой: Скоро вы отпразднуете первый юбилей своего малыша - полугодие. Посмотрите, насколько во всем изменился ваш ребенок с момента своего рождения. И вы уже стали хорошими друзьями - ощущаете настроения друг друга, знаете вкусы, понимаете, чего именно хочет малыш в определенные моменты

Седьмой - десятый: "Мир - это огромное пространство, где много интересного" - так можно выразить девиз вашего малыша в этот период жизни. Этот период жизни малыша можно назвать временем повышенного любопытства. Он превращается из беспомощного грудного ребенка в упрямую, независимую, самостоятельную личность, которая ВСЕ может и хочет делать сама. А сколько энергии! Ни секунды у вашего чада не возникает желания полежать, понежиться. Постоянное движение! Либо игра, в положении сидя, или ползание вокруг всех возможных объектов, «вытряхивание» доступных ящиков с тщательным изучением их содержимого, повышенное любопытство к блестящим предметам. Но во всех этих действиях может крыться опасность. Помните об этом. Неутомимость маленького Человека проявляется даже ночью. Однажды вы проснетесь и удивленно увидите сквозь темноту ночи, что ваш малыш спокойно стоит на ножках в кроватке и, приседая, раскачивает ее. Оказывается, она качается!

Одиннадцатый: Малыш с удовольствием исследует свой окружающий мир: "путешествует" вокруг мяча, мебели, людей. Он с охотой спокойно играется и бубнит до тех пор, пока рядом МАМА с ПАПОЙ. В этом возрасте малыш может начать самостоятельно ходить. Ведь путешествие вдоль мебели, в конце концов, закончится самостоятельными шагами, без поддержки. У него есть свои симпатии, он может быть серьезным, иногда упрямым и безгранично любит вас, своих родителей.

Познакомьтесь с новым самостоятельным человеком!

 

Отношения «мать-ребенок» во многом зависят от оценки родителями своего чада. Идеальной средой для ребенка является та, в которой все непосредственные проявления ребенка оцениваются как значимые и приемлемые взрослому, Так родители развивают у него личностную автономию и ощущение защищенности. Например, в Японии, детям впервые 2 года жизни не принято говорить «нет».

Связь «мать-ребенок»  в своем развитии должна переходить от стадии тесного контакта  к  полному разъединению, которое подразумевает проявление независимости. Если родители примут необходимость процесса разделения, ребенок будет расти в нормальных условиях. И наоборот, нездоровая связь, когда мать чрезмерно привязывается к ребенку, опекает его, всегда находясь рядом с ним, будет мешать общению ребёнка со сверстниками.

Анализируя проблемы материнства, ученые признают, что воспитательный процесс каждого ребенка от раннего детства  протекает в социальной среде, состояние которой почти в каждой семье зависит от женщины, отсутствие материнского внимания  вызывает у ребенка еще большую потребность в  духовном общении. Если эта потребность остается неудовлетворенной в раннем детском возрасте, то возможны нарушения психического развития.

 

Говоря о семейном воспитании, нельзя не коснуться места и роли отца в этом процессе. Можно выделить следующие особенности влияния отца на формирование личности ребенка:

 Влияние отца зависит от пола ребенка. Чаще всего для мальчика отец становится примером, на который можно ориентироваться в жизни, позитивно влияя на развитие мальчика. У слишком суровых отцов сыновья иногда лишены способности к жалости, сопереживанию, агрессивны, а иногда асоциальны. Это также мешает развитию мужской идентификации сына.

 У девушек-подростков результат отцовской суровости неблагоприятный. Если отец часто общается со своими маленькими детьми, то он становится для них важной ролевой моделью поведения. Для девочки отец становится образцом поведения лиц противоположного пола, «Мужчиной №1». Его качества, особенности его поведения запоминаются, иногда неосознанно, и становятся неким эталоном (позитивным или негативным), который во взрослом состоянии женщины определяет формы её взаимоотношений с мужчинами. 

Также влияние отца зависит от структуры отношений в семье и того места, которое он занимает в ней. Влияние на личность девочки в большей мере имеет не то, кто главный в семье, а то насколько конфликтными являются взаимоотношения родителей.  Участие отца в принятии наиболее важных решений, теплые, добродушные отношения, как с женой, так и с детьми – все это имеет позитивное влияние на развитие личности ребенка в целом.  

 

В нашем языке слово «любовь», пожалуй, самое важное. И самое многозначное. Потребность в любви – основная эмоциональная потребность человека. Ради любви мы покоряем горы, переплываем моря, пересекаем пустыни, боремся с немыслимыми трудностями.

         Каждый ребенок – это «сосуд», который нужно наполнить любовью. Ребенок жаждет любви. И когда он ее чувствует, он развивается нормально. Чаще всего дети совершают проступки, когда «сосуд любви» пуст. Дети  по-разному ощущают любовь, но каждый ребенок нуждается в ней. Существует пять основных способов, которыми можно выразить любовь детям.

1.  слова поощрения: похвала, поддержка помогут вашему ребенку почувствовать свою значимость, они сближают вас, позволяют ребенку добиться в жизни того, чего он хочет. При этом не надо хвалить ребенка слишком часто, потому, что слова похвалы теряют силу и смысл. Каждый день старайтесь дарить ребенку слова поддержки, поощрения, ласки, которые подкрепляют вашу любовь.

2.   время: когда мы вместе проводим время, беседуем, внимательно слушаем друг друга, занимаемся чем-то вместе; мы показываем ребенку, что он небезразличен нам, что нам приятно быть с ним.

3.    подарки: это зримые символы любви. Вы можете покупать их, мастерить своими руками, подарки говорят о том, что вы внимательны и дорожите отношениями с ребенком. Многие родители используют подарки, чтобы откупиться от ребенка, и они начинают думать, что любовь можно заменить различными вещами. Потому помните - дело не в количестве. Не стремитесь удивить ребенка ценой, размерами и количеством подарков. Настоящий подарок дается не в обмен на что-то, а просто так.

4. помощь: каждый день дети обращаются к вам с различными просьбами, вопросами; задача родителей – услышать их и ответить на них. Если мы помогаем ребенку и делаем это с радостью, то душа его наполняется любовью.

5.   прикосновение: одно  из важнейших проявлений любви человека. В первые годы жизни ребенка необходимо, чтобы взрослые брали ребенка на руки, обнимали, целовали и пр. тактильная ласка одинаково важна мальчикам и девочкам; выражая свою любовь  нежными прикосновениями можно сказать гораздо больше, чем словами «Я тебя люблю».

  

        Полезно сформулировать некоторые принципы воспитания детей:

  1. Все время нужно изучать личность ребенка. Только тогда воспитание будет осознанным, а не хаотичным. Нужно отмечать степень выраженности основных чувств (храбрость -трусость, агрессивность-миролюбие, нежность-холодность, любознательность- безразличие, пессимизм - оптимизм и др.), характер ребенка, схему накопления знаний.
  2. Наблюдайте за собой: как воспитываете, оценивайте свои действия.
  3. Практически до самого подросткового возраста ребенка формируют взрослые; рычаг для этого один – авторитет. Все взрослые в семье должны помнить, что в присутствии ребенка они просто играют роль для зрителей – ваших детей. Авторитет – это значит стоять  гораздо выше  ребенка по самым разным качествам. Важнейший авторитет -  любовь: заменить его нельзя ничем. Выражение любви – ласка.  Но всегда нужна мера, чтобы ласка не надоела ребёнку. Он растет, и ласки нужно уменьшать, внимательно наблюдая реакцию – обратную связь. Авторитет уважения – по мере взросления ребенка передвигается на первое место: мораль, знания, ум, сила, храбрость. Чем шире сфера вашего превосходства и больше его степень, тем больше уважение. Но авторитет не должен подавлять ребенка, его нужно «подавать» очень дозировано, чтобы повышать самосознание детей.
  4. Образование – формирование личности и важнейшее условие будущего счастья ребенка.  Научить ребенка понимать слова и фразы, а потом и самого говорить – на это не следует  жалеть времени и сил. Разговоры, чтение, рисование, конструкторы, куклы, игрушки – самые простые способы обучения. Не обучение с нажимом, не «форсирование», а именно разнообразие вокруг и игры должны без потерь сделать ребенка информированным и умелым. Но не поддавайтесь искушению сделать из ребенка гения, даже если вам кажется, что у него феноменальные способности.
  5. Ощущение счастья или несчастья – это задача чувств. Самые сильные и запоминающиеся чувства те, которые испытываются в процессе собственной деятельности. Грубо это называют поощрением и наказанием, «кнутом и пряником». Но это неверно. Если просто наказывать или платить, то это говорит разуму, а не чувству. Дети должны воспитываться  на приятных чувствах, особенно маленькие. Несчастья в раннем детстве оставляют печать на всю жизнь.  Слово «нет» всегда неприятно,  а если все время «да», то это уже баловство. Вот в этом и состоит искусство воспитания: поменьше прямых запретов и ограничений, больше убеждений, доказательств и переключающих ситуаций. Не следует придираться к мелочам, особенно в части режима, еды, одежды, порядка – наиболее частыми поводами для ссор с родителями. Педагогика основана на компромиссах, но это не означает, что все позволено. «Нет» по принципиальным вопросам должно быть твердо и нерушимо. Просто твердость не нужно разменивать на  мелочи, а всякие запреты нужно объяснять.
  6. Нужно приучать ребенка выполнению неприятных дел. Это воспитание воли.  К словам «должен» и «нужно» приходится приучать с раннего детства. За неприятные напряжения нужно платить, но не материальными подарками, что очень распространено, а приятными чувствами: одобрением авторитетов, удовольствиями от прогулок. Задачи на напряжение воли должны заканчиваться конкретной целью, так чтобы достижение ее  принесло удовольствие.
  7. Необходимо детское общество. Общеизвестно, как плохо, когда в семье один ребенок, поэтому для него посещение детского сада абсолютно обязательно. Так ребенок проходит школу отношений, самоутверждения и соревнования. До двух лет другие дети   не воспринимаются, ребенок нуждается только во взрослых. После трех детский сад необходим, хотя бы на несколько часов в день. В тоже время очень важно научить самостоятельным творческим занятиям в одиночестве, без участия взрослых, но чтобы в случае необходимости вы могли оценить и дать совет. Особенно - оценивать! Такая обратная связь очень важна. Даже взрослый человек не любит что-либо делать просто так, ему нужна публика.
  8. Дети должны играть. Это их  основное занятие в интервалах между сном, едой, горшком. Прогулки тоже нужно использовать для игры. Если дома один ребенок, должны научиться играть взрослые. Игры – один из главных полигонов воспитания и обучения.
  9. Труд для семьи, или коллектива детей, т.е. для общества должен довольно рано стать элементом жизни ребенка. Сначала подражание взрослым и игра, потом помощь им, совместный труд и, наконец, собственные обязанности. Ни в коем случае нельзя освобождать от домашних робот. Важно создавать впечатление, что результат его труда  нужен и ценен, а не просто работа дается «для воспитания».
  10. Забота об идеалах и убеждениях появляется,  как только ребенок начинает понимать речь. «Хорошо» и «плохо» - это первые ключевые понятия, за ними следуют общечеловеческие идеалы морали и только позднее – идеология. Не наоборот. Шкалу ценностей нужно прививать постепенно.
  11. Общая атмосфера в семье, всеобщая благожелательность необходима. Трудности, конфликты, раздражение, которые периодически возникают во всякой семье, должны скрываться от ребенка всеми силами и как можно дольше. Это ужасно, когда говорят: «Пусть знает!». Маленькие дети все понимают, но не очень наблюдательны и легко отвлекаются, поэтому от них можно скрыть подводные течения и рифы.
  12. Самое главное: ребенку нужна любовь!  Она должна быть естественной, а ребенок - желанным.

 

        Не существует жестких принципов воспитания, одинаково пригодных для всех возрастов, для всех характеров. Нужна гибкость, нужны осторожные пробы и учет их результатов для  коррекции своих собственных планов  воспитания…

Категория: Все о ВИЧ | Добавил: Bfblago (18.10.2009)
Просмотров: 993 | Теги: вич, ребенок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Погода
Наши сервисы
Текст
Партнеры
текст
Ты не один!
Текст
Copyright MyCorp © 2024 Используются технологии uCoz